Pinta. Простой графический редактор для OS X
После переезда на OS X ощутил резкую нехватку любимого графического редактора Paint .NET. На Windows я им активно пользовался для редактирования изображений (изменение размера, наложение простеньких фильтров) к заметкам. В состав OS X не входит даже простенький графический редактор, поэтому пришлось в срочном порядке озадачиться поиском. Всегда знал, что есть бесплатный GIMP. С ним мне довелось поработать еще в Linux, но этот редактор меня почему-то никогда не цеплял. Привыкнуть к его интерфейсу так и не смог.
Зная про такую классную вещь как Mono, я попытался запустить Paint .NET под OS X. Он написан под .NET и по идее должен нормально стартануть. Увы, мои попытки к положительному результату не привели. Любимый редактор никак не хотел запускаться и пришлось искать альтернативное решение.
Первые ссылки из поисковой выдачи вывели меня на проект с «пивным» названием «Pinta». Pinta - легковесный графический редактор с открытым исходным кодом. Автору проекта очень нравился Paint .NET, но заставить работать его под OS X он так и не смог. Пришлось ему разрабатывать редактор самостоятельно.
«Pinta» полностью написан на C# с использованием GTK+, Cairo. В проекте используются некоторые части исходного кода Paint .NET. Первый релиз приложения состоялся в 2011 году. Спустя какое-то время автор потерял интерес к развитию и за доработки проекта взялось сообщество. Новые версии стали выходить регулярно и последняя из них датирована концом мая этого года.
«Pinta» распространяется по лицензии MIT и для его запуска потребуется установленное окружение Mono. Если Mono присутствует, то никаких проблем с установкой быть не должно.
Что умеет Pinta
По возможностям «Pinta» отчасти копирует «Paint .NET». Тут также есть поддержка слоев, простенькие эффекты, панель с типичными для графического редактора инструментами (волшебная палка, заливка и т.д.) и функции редактирования (оптимизация изображения, изменение размера).